Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Среди самых любимых

Samsung, Sony и Apple вошли в число лидеров ТОП-20 рейтингов любимых брендов россиян, составленных компанией Online Market Intelligence (OMI).

рейтинг брендов россииПятый год подряд бренд Samsung сохраняет лидирующие позиции в первой 20-ке ежегодно проводимого исследования "Любимые бренды россиян". Вторым в этом году стал бренд Sony, третьим - Apple, ранее не поднимавшийся выше пятой строчки рейтинга.

Исследование "Любимые бренды россиян" проводится восьмой год подряд (Таблица 1). Количество товарных категорий в нём увеличивается с каждым годом, чтобы максимально охватить спектр товаров и потребительских услуг. В частности, в этом году была добавлена новая категория "Гипермаркеты товаров для строительства и обустройства дома". Таким образом, на данный момент общее количество категорий составляет 65. Методология исследования.

В ТОП-20 любимых (Таблица 2) по-прежнему доминируют глобальные и технологичные бренды. В этом году из 20-ки выпали такие бренды как Ostin, Ecco, Reebok и Nivea, а на их место пришли IKEA, IBM Lenovo, Mercedes и Toyota.

Лидер рейтинга Samsung является первым в категориях "Бытовая техника", "Электроника", "Сотовый телефон или смартфон". Apple, ставший третьим среди любимых, является вторым в категориях "Компьютерная техника", "Сотовый телефон или смартфон" и "Планшетный компьютер". Sony, ни разу не покидавший тройку лидеров в рейтинге любимых брендов, на этот раз оказался на втором месте ТОП-20.

Бренд Adidas, первый в категории "Спортивные товары" (Таблица 3), оказался на 4-м месте рейтинга. В то же время бренд Nike опустился по сравнению с прошлым годом на одну строчку в рейтинге и стал пятым.

Лидер рейтинга любимых брендов 2010-го года бренд Nokia в этом году оказался на 6-м месте - это самое резкое снижение для бренда из ТОП-20 за последние пять лет.

Немецкий бренд Bosch в то же время демонстрирует поразительно стойкие позиции - с 2012 года постоянно занимает 7-е место в рейтинге любимых. Следом, на 8-й строчке - кореец LG.

Coca-Cola, безусловный лидер в категории "Сладкие газированные напитки" в этом году оказался на девятом месте среди любимых брендов - на одну строчку ниже, чем в прошлом году.

Сохранил позицию прошлого года бренд Philips - у него по-прежнему 10-е место. Panasonic, также занимавший в 2012-2014 годах 10-11 места, в этот раз оказался на 16-й строчке.

Интересные результаты показал бренд IBM Lenovo: в этом году бренд впервые попал в ТОП-20 и оказался сразу на 13-м месте. Новичок рейтинга шведский бренд IKEA пока бренд занимает только 20-е место, но является третьим в новой категории "Гипермаркеты товаров для строительства и обустройства дома". К слову, лидером в этой категории стал бренд Leroy Merlen.

Неплохие результаты у бренда Asus. Лидер в категории "Компьютерная техника", по сравнению прошлым годом поднялся на три строчки - с 14-го на 11-е место. Следом, на 12-м месте идет бренд Zara - первый в категории "Одежда". Это довольно стабильный показатель для бренда за последние три года.

А вот лидер категории "Автомобили" бренд BMW оказался только на 15-м месте. Бренд Mercedes, следующий за BMW в этой категории и не попадавший в ТОП-20 в 2013-2014 годах, в этот раз чуть выше строчкой - на 14-м месте. В то же время другой автомобильный бренд - Toyota, выбывший из ТОП-20 любимых в 2014 году, в этот раз оказался на 18-м месте.

На одну строчку опустился бренд Nestle - в этот раз у него 17-е место в "общем зачете".

Бренд Chanel, не попадавший в ТОП-20 с 2011 по 2013 годы в этот раз вышел на 19-ю позицию.

Результаты рейтинга комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: "Сравнение двадцатки любимых брендов в 2008 и 2015 годах показывает, как развивался рынок в нашей стране: восемь лет назад рейтинг состоял из технологических и автомобильных брендов, Adidas, Nike и Coca-Cola стояли в нем особняком. В 2015 году в ТОП-20 вошли уже семь брендов из категорий Спортивные товары, Одежда, Сладкие газированные напитки, Продукты питания, Парфюмерия и косметика и даже Гипермаркеты товаров для строительства и обустройства дома. Все больше брендов хотят окружить нас любовью, некоторым из них мы отвечаем взаимностью. Также нельзя не заметить взлет бренда Apple, который вообще отсутствовал в топе 2008 и 2009 годов, а сейчас уверенно занимает третью строчку рейтинга".

Таблица 1. Сводная таблица ТОП-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2015 годы

рейтинг брендов россии

Таблица 2. ТОП-20 любимых брендов в 2015 году

рейтинг брендов россии

Таблица 3. Любимые бренды в товарных категориях в 2015 году

рейтинг брендов россии

рейтинг брендов россии

Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте