Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Brandson Branding Agency рассказал о брендинге территорий на форуме «Водный Туризм»

международный форум водный туризм29-30 октября 2015 года в Санкт-Петербурге состоялся VII Международный форум "Водный туризм", признанный ведущим событием в данной сфере на федеральном уровне. Мероприятие прошло в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России" при поддержке Совета Федерации, Государственной Думы и Министерства по туризму. В Форуме приняли участие порядка 300 делегатов из 40 регионов России и представители 10 иностранных государств.

Одним из спикеров форума стала Елена Юферева, член совета Ассоциации брендинговых компаний России, генеральный директор Brandson Branding Agency, выступившая с докладом "Бренд-билдинг в рамках создания образа территории".

На примере осуществленных проектов Елена продемонстрировала возможности территориального брендинга для построения имиджа и продвижения того или иного региона, города или локации.

елена юферева

"Инвестиции и развитие продвигаемой территории - главные цели территориального брендинга. Качественный инвестиционный бренд мог бы способствовать более тесной кооперации с потенциальными и существующими бизнес-партнерами, улучшить предпринимательский климат и упростить процедуру взаимодействия потенциальных инвесторов и госорганов.

Брендинг территории повышает инвестпривлекательность и помогает "продавать": рабочие места, недвижимость, региональные товары, бизнес-проекты и социальные проекты, туристические услуги", - отметичает специалист.

Успешный проект по разработки бренда территории появляется тогда, когда у проекта есть понятный заказчик, который ставит конкретные цели и развивает бренд территории консолидировано. Таким образом, все суббренды территории должны развиваться в едином ключе, следуя общей стратегии. Так, у одной территории может быть несколько значимых групп потребителей или, если сказать правильно, - целевых аудиторий. Наименование аудитории лежит в основе того или иного территориального суббренда: туристического, инвестиционного, образовательного, научного, управленческого, социального и потребительского. При этом для всех групп потребителей ключевая ценность территории должна быть понятна, прозрачна и идентична.

Хорошим примером инвестиционного суббренда является проект по развитию инвестиционной привлекательности Приморского края, разработанный Brandson Branding Agency совместно с Агентством по привлечению инвестиций.

проект приморский крайПриморский край - стратегический субъект Российской Федерации. Приморский край обладает значительными природными, человеческими и экономическими ресурсами. В масштабах страны Приморье служит своего рода "воротами" в Азиатско-Тихоокеанский регион - один из центров мировой финансовой мощи. Внедрение комплексной стратегии развития бренда региона, в частности, помогло привлечению инвесторов из республики Корея на инвестиционной выставке KOIF-2013.

Чтобы полностью раскрыть грандиозный потенциал, которым обладает регион, необходимо было наладить эффективную работу по привлечению инвестиций.

Основной целью проекта стала разработка комплексной стратегии развития инвестиционного бренда, его позиционирования, а затем фирменного стиля, дизайна всей необходимой полиграфической и рекламной продукции: различного вида буклеты, лифлеты на китайском, корейском, русском и английском языках, сувенирные материалы и проч. Все эти материалы подчеркивали ключевое преимущество региона, выраженное в метафоричном концепте "Каскад возможностей".

Основная идея позиционирования заключается в том, что идеальным местом для инвестиций становятся лишь те регионы, которые обладают подлинной экономической многогранностью. Для визуализации этой идеи был использован специально разработанный графический элемент - ромбический паттерн, а также фотоимиджи с отражениями, в которых символически запечатлен потенциал Приморского края.

Интересным примером туристического суббренда можно назвать "Cочи Парк" - первый тематический парк, идея которого основана на богатом культурном и историческом наследии России. Парк занимает более 20,5 га сочинского побережья и в период Зимних Олимпийских игр принял 140 000 гостей.

Проект, вдохновлённый русским фольклором - героями и персонажами русских сказок, которые всем знакомы с детства, помогает коммуницировать с максимально широкой целевой аудиторией. Бренд объединяет эмоции, фантазии и ощущения парка развлечений.

В ходе исследования мы погрузились в волшебный мир русского фольклора, что помогло нам разработать четкое тематическое зонирование. Как только мы переступаем порог "Сочи Парка", мы оставляем реальный мир позади и погружаемся в мир фантазии.

Уникальное буквенное начертание логотипа было сформировано на основе персонажей славянских сказок и легенд, определяя существующие тематические зоны. В логотипе четко прослеживается переход из реального мира (нижняя часть букв) в мир фантазии (превращение в драконов, кремли и богатырей). Каждый символ имеет свою зондированную привязку с цветовой идентификацией (Деревня, Волшебный лес, входная группа, Мир будущего, Отель-богатырь). Айдентика парка была разработана на трех уровнях: корпоративный, брендинговый и уровень аттракционов и посетителей. Вся территория парка была превращена в зачарованный ландшафт.

Приведенные спикером примеры хорошо иллюстрируютот факт, что брендинг - это, пожалуй, наиболее актуальный инструмент по раскрытию потенциала той или иной территории, идет ли речь о привлечении инвестиций или о туризме. Правильно созданный бренд помогает в обозримой перспективе решить ряд важнейших задач, связанных с улучшением туристической, инвестиционной привлекательности региона. Поэтому сегодня особенно остро стоит вопрос о создании экспертного совета Ассоциации для консультаций регионов в вопросах брендинга.

Одним из итогов работы Форума стала резолюция с предложениями и рекомендациями в адрес представителей органов государственной власти для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма. В частности, речь идет о повышении эффективности решений в области территориального брендинга. Ведущие российские специалисты сходятся во мнении, что грамотный подход регионов к работе со своими брендами за счет правильного понимания, что такое бренд и какой должна быть структура работы с брендом, - это залог успешного развития и процветания. Однако, чтобы добиться ощутимых результатов, необходимо отказаться от народного творчества в пользу профессионального подхода - привлечения грамотных специалистов и команд к сотрудничеству.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте