Ключевые барьеры продаж с мобильных устройств
- 13 ноября 2015 года 15:27
- Категория: Статьи
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
Данные IDC Worldwide Mobile Phone Tracker говорят о том, что продажи смартфонов в России в 2014 году выросли на 46% по сравнению с 2013 годом. За этот период россияне купили 27 млн девайсов по всей стране. По мнению аналитика IDC Саймона Бейкера, эти объемы сохранятся и в 2015 году.
"В России высок процент (по сравнению с другими странами СНГ) проникновения мобильных устройств среди населения. Лет 7 назад считалось, что, если у вас нет веб-сайта, то нет и бизнеса, а сейчас то же самое можно сказать о мобильных технологиях.
Сегодня удержание конкретного пользователя через мобильное приложение или мобильный сайт априори выше, потому что ты находишься у него в кармане - в личном девайсе - и иконка вашего бренда всегда в фокусе его внимания.
Также не стоит забывать, что конверсионные показатели зависят от того, на какой стадии находится маркетинговая составляющая мобильного приложения, какие действия предпринимает компания для удержания пользователей в приложении (пуши, рассылки, смс-уведомления и т.д.) Очень важен процесс покупки. Это самое первое и самое главное, на что обращает внимание пользователь. Если вы хотите, чтобы ваше мобильное приложение работало эффективно, чтобы оно удерживало пользователей и заставляло возвращаться снова и снова, нужна продуманная маркетинговая политика. Только в этом случае мобильное приложение как отдельный канал бизнеса расцветёт во всей красе", - комментирует эту ситуацию Дмитрий Ложков, руководитель мобильного продукта Delivery Club.
Как следствие интернет-магазины начали замечать существенный приток трафика с мобильных устройств, а также увеличение числа покупок, совершаемых с персональных девайсов их владельцев.
"Мобильная версия сайта магазина re:Store была запущена 7 июня 2015 года. Это было решение, которое необходимо было принимать незамедлительно. После запуска мобильной версии мы заметили следующие изменения - Прирост мобильного трафика на сайте +60% И это на фоне прироста десктопного трафика всего на +15%. - комментирует ситуацию директор по электронной коммерции Евгений Усенко. Органический поиск+37%, поисковики отреагировали на запуск мобильной версии всего за 2 недели.
"Кроме того, мы заметили, что количество новых сеансов, совершенных с мобильных девайсов пользователями, которые никогда не были на сайте, увеличилось на 8%. При этом пользователи не только просматривали информацию, либо искали ближайшие точки продаж интересующей их продукции, они были готовы купить то, что им понравилось, прямо сейчас - количество транзакций покупок со смартфонов выросло на 14%, а выручка с таких заказов на 18%".
Очевидно, что пользователи потенциально готовы к совершению покупок при помощи мобильного интернета, однако осталось ряд барьеров, мешающих найти общий язык покупателю и торговой площадки.
Ключевые барьеры в процессе совершения потребителем покупки со своего смартфона:
1. Отсутствие адаптивного мобильного дизайна
Вопрос создания мобильного приложения или мобильной версии сайта интернет-магазина по-прежнему остается актуальной проблемой, т.к это должно быть комплексное решение, позволяющее пользователю не только просматривать категории товаров, их описание и отзывы тех, кто уже совершил покупку, но также сохранить все ключевые возможности полной версии интернет - магазина.
"Мобильная версия сайта была запущена относительно недавно, но при этом мы уже ощутили первые результаты: на сегодняшний день доля пользователей мобильной версии сайта дает нам около 30% всего входящего трафика. При этом эти пользователи генерируют 25% от общего числа заказов. Для сравнения, до запуска данной версии мы имели лишь 15% продаж с мобильных устройств. Таким образом, можно говорить о практически удвоении объема продаж благодаря запуску мобильной версии сайта. Учитывая тот факт, что пользователи будут все более и более лояльны к покупкам со своих персональных электронных девайсов, а доля трафика с мобильных устройств будет в потенциале увеличиваться по сравнению с десктопным, мы приняли своевременное и верное решение", - продолжает свой рассказ Евгений Усенко, директор по электронной коммерции компании re:Store.
О важности мобильной версии сайта говорит и Дмитрий Ложков: "Мобильная версия сайта очень важна, потому что пользователь не всегда имеет возможность скачать приложение на свой девайс. Во-первых, оно занимает определённый объём памяти устройства, и, во-вторых, пользователю иногда проще зайти через браузер и сделать все необходимые покупки через него. В идеальном состоянии мобильный сайт должен выглядеть идентично мобильному приложению, т.е. полностью копировать его дизайн. Поддержка мобильного сайта для любого e-commerce проекта является одним из важнейших направлений развития бизнеса.
Более 65% всех заказов поступающих в Delivery Club делается с помощью наших мобильных приложений, поэтому очень важно, чтобы они имели интуитивно понятный интерфейс. Если приложение сделано качественно, то оно становится мощнейшим инструментом продаж, даже опережающим web-сайт. Когда Delivery Club перешёл к привлечению пользователей через мобильное приложение и мобильный сайт, то мы очень хорошо выросли по конверсии. После запуска приложения для iOS спустя 3 месяца продажи выросли на 40% (2011 г.), а после выхода нашего приложения под Android спустя 3 мес. - на 28% (2012 г.). Конечно же значительный рост продаж был обусловлен не только запуском мобильных приложений, но и собственным стремительным ростом компании".
2. Привлекательность розничных магазинов
Пользователи зачастую не готовы принимать решение "виртуально". Даже если они уверены в своем выборе и знают, какой товар они готовы выбрать из многообразия, представленного на рынке, им необходимо увидеть его вживую, потрогать, пообщаться с консультантом. Однако интересен тот факт, что даже во время покупок в розничных магазинах, 6 из 10 пользователей прибегают к помощи своих мобильных устройств, чтобы сравнить цены, прочитать описание товара, сфотографировать продукт.
"К сожалению, с этим барьером пока бороться не просто", - комментирует это Евгений: "Однако, понимая это, мы тщательно работаем над юзабилити нашего сайта (как основного, так и мобильной его версии). Вот, например, хотел бы рассказать интересный кейс. В ходе теста мы выяснили, что покупатель после изучения товара в мобильной версии , не совершая заказа, переходит на страницу "адреса магазинов", находит ближайший и едет по выбранному адресу магазина. Однако ему не понятно, на сайте представлены адреса всех магазинов или только тех, в которых необходимый товар есть в наличии. Мы исправили эту проблему: теперь мы отслеживаем, по какому товару пришел пользователь и показываем ему магазины, в которых есть в наличии тот товар, который его заинтересовал. Это позволило существенно повысить конверсию продаж, а также мы начали собирать и отлеживать более детальную статистику по нашим пользователям".
Привлекательность интернет магазинов по сравнению с розничными точками продаж также повышается за счет особого внимания к удобству посетителя. Так, например, разработчики мобильной версии магазина re:Store ушли от стандартных, "тяжеловесных" корзин покупок товара в пользу упрощенной системы покупок, которую удобно совершать при помощи мобильного устройства. Это, безусловно, также позитивно отразилось на конверсии покупок.
3. Безопасность платежных данных, вводимых при помощи мобильных устройств
В России только 29% опрошенных респондентов готовы предоставлять некоторые персональные данные для совершения онлайн и мобильных покупок и совершают покупки чего-либо по средствам мобильного интернета в среднем раз в месяц. А 37% опрошенных никогда ничего не покупали при помощи своего мобильного устройства.
Кроме того, из-за не всегда адаптивного дизайна интернет-магазинов, порой у пользователей формируется в целом неприятное отношение к заведению платежных данных в систему: окно платежных данных выходит за пределы видимого поля, данные не сохраняются или стираются, и их приходится вводить заново, размеры полей ввода очень маленькие и неудобные для покупателя. Решение этого вопроса позитивно влияет на продажи интернет магазина и лояльность пользователя не только к этой торговой платформе, но и к мобильным покупкам в целом.
Технический директор CloudPayments Константин Ян: "Платежный сервис для проведения оплаты запрашивает только платёжные данные: персональные данные пользователь указывает при регистрации на сайте. Поэтому самое главное, чтобы покупатель доверял самому интернет-магазину, в котором совершается покупка. А сайт в свою очередь должен предоставить такой платёжный интерфейс, который работал бы на всех мобильных устройствах и был комфортен пользователю с точки зрения удобства и безопасности. По статистике наших партнёров, использование платёжной формы и технологий CloudPayments позволяет увеличить конверсию и доверие покупателей".
Таким образом, очевидно, что большинство существующих барьеров покупок, совершаемых с мобильных устройств, удалось преодолеть или найти компромиссное решение. По мере того, как крупные игроки рынка будут подключаться к существующей мобильной экосистеме, рост продаж с мобильных устройств будет увеличиваться.
О компании Inventive Retail Group
Группа компаний Inventive Retail Group - это уникальный для российского рынка проект, объединяющий сети специализированных магазинов ведущих производителей цифровой электроники, детских и спортивных товаров.
Сегодня ядро компании Inventive Retail Group составляют знаменитые во всем мире бренды: Apple, Samsung, Sony, LEGO и Nike. В 2014 году в портфель компании вошли три новых бренда: Prenatal, UNOde50 и Street Beat. Входит в группу компаний Ланит.
Группа состоит из 83 магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller в России, 19 магазинов Humac в Дании; 74 фирменных магазинов Samsung; 82 сертифицированных магазинов LEGO, 16 салонов Sony Centre, 20 фирменных магазинов Nike, 11 магазинов Prenatal Milano, 5 магазинов UNOde50 и 7 магазинов Street Beat.
О компании Delivery Club
Delivery Club - абсолютный лидер российского рынка по заказу доставки еды, входящий в состав международной компании Foodpanda, проект Rocket Internet. Сервис представлен в 79 городах России и сотрудничает с более чем 4000 ресторанов, предоставляя клиентам огромный выбор. Оформить заказ можно на сайте и в приложениях на базе iPhone, Android и WinPhone.
О компании CloudPayments
CloudPayments - это конструктор IT-решений для участников рынка электронной коммерции.
Партнеры получают самый полный набор ключевых технических опций, позволяющих создать клиентоориентированную систему оплаты на сайте или в мобильном приложении.
Читайте также: