Бюджет сайта: куда уходят средства
- 1 июня 2010 года 21:40
- Категория: Статьи
- Тематика: Интервью
- Комментарии: 0
Василий Пирогов отвечает на вопросы сайта «Реклама в России» о ценообразовании в сфере веб-индустрии. Владелец рассказывает о том, из чего состоит бюджет сайта и на чем можно сэкономить при его создании.
- В «Бюро Пирогова» сайты стали дешевле. Кризис сказывается?
- Нет, они не стали дешевле, просто теперь в базовой комплектации сайта мы отказались от флэш-технологии для того, чтобы в дальнейшем была возможность оптимизировать сайт. Спрос на комплект «разработка плюс оптимизация» сейчас увеличился, это обусловлено желанием получить максимальную прибыль от сайта. Стоимость флэш-сайтов у нас осталась прежней.
- Из чего вообще складывается цена сайта?
- Цена складывается из комплекса работ. Разработка технического задания - трудоемкий процесс, в результате которого мы получаем сайт на листе бумаги, затем создается собственно дизайна сайта. Далее идет верстка - готовый макет делят на маленькие части для последующей компоновки текстовых и графических элементов на интернет-странице. Наконец, программирование - дизайн и верстка ставятся на систему администрирования, чтобы сайт был управляемым.
В конце сайт нужно наполнить содержимым, но некоторые клиенты предпочитают делать это самостоятельно, используя собственные ресурсы.
На цену также влияет количество потраченного времени. Самый простой сайт с главной и парой внутренних страниц может стоить миллион рублей, если принимать его будут, скажем, в течение года. А все потому, что если прием выполненных работ ведется долго, то себестоимость сайта возрастает - это продиктовано необходимостью выплачивать задействованным в процессе согласования сотрудникам заработную плату.
- За счет каких параметров стоимость сайта можно уменьшить?
- Уменьшать стоимость можно за счет отказа от одного из этих видов работ или за счет уменьшения времени приема работ. Во втором случае понизится себестоимость и сайт можно продать дешевле. Если дизайн делается без правок, то сайт можно хоть за 200 000 сделать - он все равно будет выгоден.
- За что заказчики готовы переплачивать?
- За срочность. Хотя для меня это парадокс - если сайт просят сделать очень оперативно, то это выгодно в первую очередь студии. Выгодно брать срочные проекты и проекты, которые принимаются быстро.
Еще заказчики готовы переплачивать за различные фишки: баннеры, флэш-элементы, сложные отрисовки карт, внутренние баннеры, ну и, конечно же, за качество и красоту.
- Вы позиционируете себя как создателей красивых сайтов. А эта глянцевая
картинка работает, продает?
- У нас недавно произошло репозиционирование. Теперь мы создаем красивые, работающие и удобные сайты - наши последние работы тому подтверждение. До этого красивая картинка тоже продавала, она работала на имидж, затрагивала эмоциональную сферу пользователя. Наши сайты выделялись, становились запоминаемыми и клиенты этого не могли не замечать. С наступлением кризиса люди стали более практичными: если раньше ориентировались на перспективные продажи или имиджевую составляющую плюс продажи, то теперь акцент сместился на моментальные продажи. А моментальные продажи мы и делаем за счет удобной и понятной структуры сайта.
- Каковы ваши прогнозы на будущее по рынку дизайна сайтов?
- Дизайн сайтов просто сам по себе никому не нужен, поэтому его нужно рассматривать как составную часть производства сайтов. Будут комплексные объединения игроков - они уже происходят. Намного популярнее станут комплексные услуги - дизайн вместе с продвижением и рекламой. Коммерция в интернете как развивалась, так и будет развиваться.