Свой интернет-магазин одежды: выбираем нишу и анализируем тренды
- 19 августа 2015 года 12:41
- Категория: Статьи
- Тематика: Интернет
- Комментарии: 0
Крупный онлайн-универмаг, магазин нишевых дизайнерских вещей или монобрендовый бутик? Выбор ниши в онлайн-ритейле одежды никогда не был легкой задачей. Предлагаем подборку трендов и историй успеха, которые помогут вдохновиться на создание своего интернет-шопа или скорректировать уже выбранный курс для уверенного роста.
Тренды: в ожидании роста
В 2014 году онлайн-продажи одежды и обуви в России заняли второе место по обороту (93 млрд рублей), уступив только электронике и бытовой технике. При этом драйверами роста, согласно исследованиям РБК, по-прежнему остается увеличение заказов из регионов, где до сих пор отмечается недостаток офлайновых магазинов модной одежды.
Тенденция на повышение объемов онлайн-торговли сохраняется и в текущей экономической ситуации. Если в предыдущие пять лет общий рынок e-commerce рос в среднем на 42,5 % в год (по данным J.on and Partners Consulting), то к концу 2015 года ожидается всего 5-процентное снижение объемов с последующим полным восстановлением в 2016-м и ростом на 20 % в 2017-м годах. Если говорить об офлайн-торговле одеждой, то Fashion Consulting Group прогнозирует куда больший спад к концу 2015 года - вплоть до 20 %.
Несмотря на сложившиеся рыночные обстоятельства, еще большее внимание обращают на себя истории успеха как крупных, так и небольших онлайн-площадок по продаже одежды и обуви.
Равнение на звезд
Наибольшую "сейсмоустойчивость" показывают крупные мультибрендовые онлайн-площадки - Wildberries, Lamoda, OttoGroup, KupiVip. Как правило, на прибыль таких компаний работают десятки штатных маркетологов, веб- и онлайн-аналитиков. К примеру, Lamoda.ru использует в работе, помимо стандартных Google Analytics и "Яндекс.Метрика, собственную систему LamodaStat.
"Мы обеспечиваем Lamoda аналитикой, которая позволяет контролировать и понимать, где нужно увеличить ставки в "Директе", на какие категории, а когда нужно их, наоборот, понизить, когда нужно увеличить скидку, когда понизить, когда нужно какую-то акцию провести, и это все очень динамично, сезонно".
Игорь Селицкий, руководитель веб- и онлайн-аналитики Lamoda
Успех Lamoda не вызывает удивления, если учесть, что счет инвестициям в развитие бренда идет на миллионы долларов. Для справки J.P. Morgan Asset Management и PPR вложили в Lamoda $80 млн в 2012 году, а Access Industries, Summit Partners и Tengelmann инвестировали $130 млн в 2013 году.
Разрешенные приемы
Компаниям меньшего формата (например, дизайнерским онлайн-шопам) приходится использовать инструменты другого формата - продвижение в соцсетях, модные фотосессии и другие фишки. К примеру, владельцы компании Oh, my, торгующей преимущественно через собственную онлайн-площадку (ohmyltd.ru), делают ставку на концепции "простой одежды". Компания акцентирует внимание на качестве ткани и пошива, а не на поиске иллюстраторов и соответствии последним трендами. А для привития любви к бренду в Oh, my используют проверенные временем и нестандартные методы продвижения в соцсетях.
"Мы используем "идеологические" посты. Это колонка директора с мыслями о бизнесе, разжевывание сути базового гардероба, какие-то достижения компании, просто смешные или занимательные истории, связанные с нашей одеждой или работой. Такие посты люди любят читать, у нас даже есть круг читателей, которые и не собираются ничего покупать в Oh, my, а просто наслаждаются нашими историями".
Сергей Ковеленов, владелец бренда Oh,my
Учитывая перспективность онлайн-торговли, все больше офлайн-магазинов одежды переходят на поля интернета. По мнению покупателей, опрошенных компанией Digital Research, в лидерство по онлайн-продажам в 2014 году вышли такие традиционно офлайновые бренды, как Ostin и Sela, оставив позади маститых конкурентов Zara, Mango и H and M. Аналитики Digital Research сходятся во мнении, что такого успеха компаниям удалось достигнуть благодаря услуге бесплатной примерки, гарантированной конфиденциальности личной информации покупателей и возможности онлайн-консультации с продавцом. Плюс к этому и Ostin, и Sela создали на своих интернет-площадках понятный интерфейс и всегда готовы предложить покупателям нужный размер.
Внутренние факторы роста
Выстроенная коммуникация через соцсети, эксклюзивность концепции (как в случае с "простой одеждой" в Oh, my), постоянно доступный ассортимент (Ostin и Sela) - все эти внешние факторы способны вывести интернет-магазин одежды на уровень безубыточности и прибыли. Однако значение имеет и внутренняя оптимизация онлайн-площадки, в том числе за счет SEO-инструментов.
По расчетам Digital Research, 49 % покупателей к числу недостатков онлайн-шопинга относят возможность утечки платежных данных и небезопасность процесса расчетов. Одним из самых надежных механизмов, обеспечивающих защиту каждой транзакции, считается технология идентификации покупателя 3D Secure, которая запрашивает подтверждающий код из смс во время проведения оплаты. Впрочем, при некоторых обстоятельствах эта функция может снижать конверсии - например, если покупатель забыл телефон, аппарат разрядился или нет возможности восстановить сим-карту.
Платежный агрегатор NetPay предоставляет возможность на время отключать функцию 3D Secure (например, на период распродаж) или устанавливать лимит на платежи без кода протекции - например, до 3 тысяч рублей. Это особенно актуально, учитывая, что средний покупательский чек варьируется в пределах от 1 до 3 тысяч рублей в 45,2 % случаев (по версии Digital Research).
Начинающие онлайн-коммерсанты оценят простоту установки и управления системой, а опытные - богатый функционал: инструменты статистики, поиск по списку транзакций по нескольким параметрам, а также гибкие настройки безопасности и возможность адаптировать платежную страницу к дизайну сайта.
Крупный онлайн-ритейлер, нишевый магазин дизайнерских вещей или монобрендовый бутик? Решать вам. А начать пользоваться системой Net Pay можно уже сейчас: www.net2pay.ru
Читайте также: