3 вещи, на которых нельзя экономить при создании интернет-магазина
- 5 марта 2015 года 12:35
- Категория: Статьи
- Тематика: Интернет
- Комментарии: 0
Изо дня в день практика создания интернет-магазинов набирает обороты против открытия магазинов в их классическом российском понимании. Это дешевле, быстрее и менее затратно, поэтому за подобный бизнес готовы взяться даже те, у кого пока еще нет опыта в предпринимательстве.
И тут-то велик риск допустить ряд ошибок, которые заставят выйти из рамок изначального бюджета на разработку интернет-магазина или вовсе приведут не к тому результату. Вместо экономии получаются растраты, бесконечные переделки и неработающий интерфейс сайта. Как избежать распространенных ошибок и на чем не стоит экономить? Команда разработчиков из HopInTop, агентства интернет-маркетинга, собрала и проанализировала самые распространённые ошибки.
Дизайн
Виталий Горбан, проектировщик интерфейсов и веб-дизайнер агентства HopInTop:
"Дизайн сайта - это обложка вашего бизнеса, своего рода визитная карточка, цель которой - привлечь посетителей сайта и побудить их сделать покупку именно в вашем интернет-магазине. Многие уделяют этому недостаточно внимания: предпочитают пользоваться стандартными шаблонами и экономить на дизайнерах. Здесь на ум приходит поговорка "скупой платит дважды". Профессиональный дизайн сайта требует определенного подхода и времени, так как нужно продумать немало элементов и деталей - начиная от внешнего вида и заканчивая их функциями. В результате посетителю будет приятно находиться и легко ориентироваться в интернет-магазине. Использование оригинальных решений позволит сделать сайт узнаваемым с первого взгляда, запоминающимся и вызывающим доверие со стороны посетителей за счет комфортного для них интерфейса в сочетании с высоким уровнем оформления.
Качественное техническое задание (ТЗ)
Василий Харламов, frontend-разработчик агентства HopInTop:
Детально разработанное техническое задание творит чудеса. Разработчик не тратит время на понимание задачи "чего хочет заказчик" и не плачет по ночам под столом от очередных корректировок к заданию. Расскажу на примере: поставили задачу, приложили PSD-макет и сказали "исполнять". После завершения всех работ выяснилось, что заказчик хотел, чтобы при наведении курсора на какой-то элемент сайта происходило некое действие или анимация. Естественно, из-за поправок в исходное техническое задание сроки выполнения заказа затягиваются, по факту задание не выполнено. Или выполнено наполовину. При разрешении ситуации крайним оказывается разработчик: всем постановщикам задачи нюанс про анимацию казался очевидным, и потому его не отметили в ТЗ. Видимо, понадеялись на телепатические способности исполнителя.
При недостаточно подробном техническом задании времени на уточнение того или иного тезиса требуется иногда слишком много. Разработчик вступает в переписку с заказчиком, обсуждение деталей зависает, тем самым затягивая и сроки самой разработки, ведь, сегодня клиент на встрече, завтра на выставке, а послезавтра вообще в отпуске. Как быть? Выход один: заранее продумать все нюансы разработки до мелочей. И советоваться с разработчиками: они легко укажут на явные недостатки и неточности технического задания. В результате вы получите проект, разработанный в срок и согласно вашим пожеланиям.
Организация структуры сайта
Григорий Малышев, менеджер проектов агентства HopInTop:
Пожалуй, самой распространенной ошибкой при создании сайта является старт разработки с дизайна. И, к сожалению, так работают многие студии в нашей стране. Это приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев изначальный дизайн имеет мало общего с конечным продуктом, потому как не учитывает особенностей конкретного веб-сайта. А их достаточно много: начиная от структуры навигации и заканчивая организацией контента на определенных ключевых страницах. Кроме очевидно излишних итераций, при таком подходе приходится сталкиваться с болезненной процедурой согласования изменений в утвержденном дизайне. Увеличивается время разработки, в коде появляются так называемые "костыли", а у клиента копится негатив и недоверие к компании.
Единственно верный способ избежать вышеописанных трудностей - начинать разработку проекта с создания правильной структуры будущего сайта и обязательного утверждения ее со всей командой разработки и представителями клиента, а только потом приниматься за дизайн.
Если с самого начала все сделать грамотно, то интернет-магазин действительно окажется выгоднее открытия обычного магазина. К кому обратиться за разработкой сайта - к фрилансерам, знакомым или агентствам интернет-маркетинга - решать вам, но независимо от выбора теперь вы знаете, каких ошибок можно и нужно избежать на самых ранних порах.
Читайте также: