Google пытается вытеснить Amazon с позиции самого популярного онлайн-молла
- 19 сентября 2012 года 11:40
- Категория: Статьи
- Тематика: Интернет
- Комментарии: 0
Когда вы собираетесь покупать какой-нибудь мощный гаджет или супер джинсы в онлайн, с чего вы начнете свой поиск с Google или Amazon.com?
Поиск Google для "tent" (палатка) показывает систематизированные результаты поиска ниже рекламы продажи палаток, оплаченной ритейлерами.
Между тем, две компании ведут войну за то, чтобы стать самым большим онлайн-моллом, а сайты электронной коммерции (большие и маленькие) попадают под этот перекрестный огонь. В отношении клиентов, вопрос заключается в том, что будет ли для них доступен полный перечень продукции онлайн.
Google является крупной поисковой системой. Это не магазин, но Google расширяется, завоевывая дюйм за дюймом сферу электронной коммерции благодаря своему конкурентоспособному продукту (шоппинг-сервису) Google Shopping. В то же время, большинство людей используют Amazon, как поисковую систему, подыскивая то, что они хотят купить.
Пытаясь преодолеть конкуренцию Amazon, Google недавно изменила свой Google Shopping, требуя от компаний электронной коммерции плату за то, чтобы быть включенными в результаты шоппинга, так что продукция теперь представлена в виде рекламных объявлений. Включение было раньше бесплатным.
Google утверждает, что изменение улучшит результаты их шоппинга, потому что ритейлеры с большей вероятностью будут составлять списки своей продукции (листинг) аккуратнее и приводить в соответствие ассортимент, если они будут за это платить. Сервис завален списками продукции, которые уже устарели или имеют ложную информацию о стоимости доставки, вводя в заблуждение клиентов.
По словам Sameer Samat (руководитель производственного отдела Google Shopping), требование от ритейлеров платы за листинг, стимулирует их на проверку информации о последних поступлениях товара. (Примечание: Продукт Google Shopping раньше назывался Google Product Search,а еще раньше Froogle). С лучшей информацией, компания сможет создать лучший бизнес.
Несмотря на то, что несколько ритейлеров согласились с условиями Google и даже утверждают, что это помогло бы им продвигать их продажи, прочие находятся в панике. Они говорят, что они не будут платить за листинг или за включение меньшего числа продукции, которое может сократить выбор клиентов на Google.
Такие изменения - один из оптимальных способов для Google, чтобы получить больше денег с ритейлеров (некоторые из них являются его перспективными и выгодными рекламодателями), но компания также нуждается в улучшении списков продукции, чтобы удержать клиентов от перехода на Amazon.
По словам Michael Griffin (основатель и главный технический директор компании Adlucent, которая осуществляет маркетинговый поиск для Интернет-магазинов и ранее занималась платным поиском на Amazon), и у Google, и у Amazon есть одна и та же конечная цель - стать тем местом, куда будут приходить люди, чтобы найти то, что они хотят, и Amazon побеждает в этой борьбе.
Между тем, компания Amazon уже удалила свои списки продукции с Google Shoppin. Google Shopping показывает Kindles от Best Buy, eBay и сайтов Fumfie и Glyde, но не Amazon.
Однако, Amazon не исключает оплату Google для включения своей продукции.
Согласно исследованиям Forrester Research, в 2009 году почти четверть покупателей начала поиски для совершения онлайн-покупок, прибегнув к услугам поисковика Google, 18% пользователей воспользовались поиском Amazon. В прошлом году почти треть покупателей прибегнула к поиску Amazon и лишь 13% воспользовались поиском Google.
Согласно данным, полученным ComScore, поиск товаров на Amazon вырос на 73% по сравнению с прошлым годом, а поиск на Google Shopping остался почти без изменений.
Переход на платные листинги на Google Shopping начался летом 2012 и должен завершиться этой осенью. Этот процесс является частью развития электронной коммерции Google, которая также включает электронные платежи, предложение ежедневных сделок и приложение Google для шопперов для нахождения подходящих товаров.
Поиск на главной странице сайта Google по-прежнему показывает результаты поиска по всей сети, которые никогда не будут оплачены, но на ней также показывается бокс с фотографиями, описанием и ценами на товары, которые были оплачены ритейлерами. Если кто-то ищет товары на Google.com/shopping, все предложения и списки товаров будут определенно оплачены.
В большинстве случаев многие сайты имеют платные листинги, в том числе Yahoo.Shopping, Nextag и PriceGrabber. Microsoft Bing Shopping является бесплатным для ритейлеров, за исключением некоторых платных листингов, благодаря сотрудничеству с Shopping.com, который является частью eBay.
Многие ритейлеры говорят, что Google является для них наиболее важным источником онлайн-покупателей. Другие же считают, что они не могут позволить себе заплатить, чтобы включить в листинги все свои продукты.
По словам Gerry Bavaro (вице-президент по работе с медиа в компании Digitas, клиентами которой является в том числе и Procter Gamble), если вы ритейлер, который не обладает бюджетами Amazon, eBay, Best Buy и Wal-Mart, то это будет очень сложно сделать.
По словам Mehran Esmaili (владелец обувного магазина и сайта электронной коммерции Shoe Biz в Сан-Франциско), когда поиск товаров был бесплатен, он мог оставаться конкурентоспособным, сохраняя свои листинги до определенного времени и написания обзоров. Если все делалось правильно, то компания была видна, доступна и заметна. А теперь, если у компании не будет бюджета, про нее забудут.
Как сказал господин Samat (Google), плата за листинг помогает малому бизнесу сразу по нескольким направлениям, включая предложение им платить за то, когда клиенты кликают на листинг или, когда они делают покупки, а программа Trusted Stores поможет поручиться за репутацию ритейлеров.
Другие компании электронной коммерции, как Shoe Biz, также выразили свое отношение к новшеству Google. Они зависят от нее из-за трафика, но некоторые ритейлеры все же были разочарованы решением Google.
По словам David Lonczak (президент по маркетингу и электронной коммерции для Drugstore.com, Beauty.com и Wallgreens.com), изменения, произошедшие в Google, заставили его смотреть на альтернативную рекламу, но он просто не имеет другого выбора, чем платный листинг своей продукции на Google Shopping.
Wayfair (крупнейший мебельный онлайн-магазин) прежде размещал весь ассортимент своей продукции на Google. Сегодня он в состоянии оплатить только 40% списка всей своих товаров. Google не говорит, сколько ритейлеров заплатило за листинги, лишь отметив, что это приличное количество продавцов.
ChannelAdvisor (маркетинговая фирма для компаний электронной коммерции) сообщила, что среди сотен ритейлеров, с которыми она работает, 60% уже начали оплачивать листинги. Для этих сайтов, доход с каждого клика на список продукции утраивается.
ToolKing.com (онлайн-магазин по компьютерному железу) сообщил, что трафик от Google и ряда людей, которые совершают покупки, возрос более, чем на 50%. Если ритейлеры урежут список их продукции на Google, покупатели будут искать товары где-нибудь еще, например, на Amazon, чтобы получить более полный список товаров.
Kristopher Kubicki (сооснователь компании Dynamite Data, которая мониторит сайты электронной коммерции для своих розничных клиентов) подчеркнул, что, тем не менее, некоторые ритейлеры утверждают, что они все-таки не будут платить за листинги, и рано или поздно клиенты перестанут доверять приложению, так как оно больше реально ничего не сможет сравнивать. Все будет только в рекламном объявлении.