Исследование Google: как российские бизнес-путешественники выбирают авиабилеты
- 17 апреля 2019 года 11:46
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Аналитики Google при поддержке Kantar TNS выяснили, как российские бизнес-путешественники выбирают авиабилеты, сколько времени на это требуется и каким странам и бюджетам они отдают предпочтение. Лояльность - важнейший фактор при принятии решения о покупке билета, при этом программы для часто летающих пассажиров отнюдь не являются ее гарантом, стоимость и удобство сервиса намного важнее.
Поиск информации происходит онлайн: 100% деловых туристов, совершающих бронирование, проводят исследование в интернете перед тем, как принимают окончательное решение о покупке. И вот как ведет себя типичный бизнес-путешественник:
Как российские бизнес-путешественники принимают решения о покупке авиабилетов?
Подавляющее большинство решений принимаются достаточно быстро. 78% опрошенных рассказали, что от момента начала поиска информации о билетах до покупки самого подходящего варианта проходит максимум несколько дней. Чуть меньше половины из них тратят на это несколько часов. Мало кто начинает беспокоиться о покупке за несколько месяцев или ранее - таких всего 3%.
В самом начале поиска бизнес-путешественники отдают предпочтение той или иной авиакомпании по самым разным причинам. Большинство - 68% бизнес-путешественников - руководствуются собственным прошлым опытом. 9% получают информацию по сарафанному радио, и только 2% вспоминают про рекламу. Однако в процессе подбора информации более трети респондентов склоняются в пользу другого поставщика услуг.
В целом, лояльность к той или иной авиакомпании формируется на основании нескольких факторов. Самый значительный - цена, именно так ответили почти две трети опрошенных. 58% считают самым важным фактором получение положительного опыта как на стадии бронирования, так и во время полета, а на третьем месте - удобство, которое обеспечивается комфортными маршрутами, привлекательными программами для часто летающих пассажиров, отсутствием стресса во время путешествия и "дружелюбным" мобильным приложением.
Любопытно, что сегодня уже не осталось деловых туристов, которые бы при поиске информации о билетах использовали только офлайн-каналы (точки продаж, журналы и т.д.). А вот тех, кто использует только те источники информации, которые "живут в интернете", достаточно много - 34%. Остальные прибегают к обоим каналам. Самым надежным офлайн-источником информации участники опроса назвали общение с друзьями или родственниками (24%), второе место разделили ТВ-реклама и туристические каталоги (по 17% соответственно), а на последнем месте - постеры и билборды, про них вспомнили лишь 5% опрошенных. Обращает на себя внимание, что офлайн-каналы наиболее востребованы у бизнес-туристов в ЮАР (72%), Турции (84%) и ОАЭ (87%).
При изучении информации о билетах онлайн бизнес-путешественники активно используют поисковики (89%), сайты авиакомпаний (70%), сайты, предлагающие сравнение цен (69%), видеохостинги (61%), виртуальные турагентства (39%), социальные сети (21%) и другие источники. Видеоконтентом также интересуются деловые туристы в ОАЭ (91%), Турции (67%) и Великобритании (67%). Самый популярный поисковик для изучения подобной информации - Google (64%), агрегатор - Skyscanner (28%), видеохостинг - YouTube. Последний отметили 67% тех респондентов, которые смотрят видео при подготовке к путешествию.
Как бизнес-путешественники совершают бронирование?
После выбора авиакомпании и билетов более половины (точнее, 62%) российских респондентов совершают бронирование онлайн. Интересно, что в России этот показатель выше, чем в ряде европейских стран, например, Великобритании (49%), Франции (52%), Германии (57%). Смартфоны до сих пор достаточно редко используются для бронирования, а предпочтение российские пользователи (49%) отдают компьютеру или планшету. 64% участников опроса совершают бронирования напрямую на сайте авиакомпании. Примечательно, что мобильные бронирования широко популярны в Турции (34%) и ОАЭ (23%).
Как российские бизнесмены путешествуют по работе?
Больше половины путешественников ездят в командировки в одиночку. Большими группами, в составе которых более четырех человек, ездят только 6% респондентов, а вдвоем или втроем - около 40%. Основная доля российских путешественников приобретает билеты на внутренние рейсы (43%), однако велико и число бронирований в Европу - 39%. Продолжительность поездок незначительна: 13% участников опроса отправляются в деловые поездки, в которых предполагается максимум одна ночевка или даже возвращение тот же днем. Чуть больше трети уезжают на два-три дня, а на неделю вне дома может рассчитывать примерно каждый третий респондент. 15% участников исследования заявили, что они тратят более 500 долларов (более 32 тысяч рублей) на авиабилет.
Данные исследования Kantar TNS по заказу Google подтверждают, что сегодня многие деловые люди не довольствуются собственным прошлым опытом и мнением окружающих при покупке авиабилетов. Они тратят время на поиск информации, отдавая предпочтение онлайн-каналам, в частности, поисковикам, сайтам авиакомпаний и агрегаторам. А окончательный выбор напрямую зависит от стоимости билетов и комфорта использования сервиса.
Читайте также:
- Исследование: как онлайн изменил рынок beauty-продуктов
- Google: как продвигать бренд во время Чемпионата мира по футболу 2018?
- Google выявила особенности поведения и интересы владельцев домашних животных онлайн