Сотовый телефон, компьютер и ноутбук
- 8 июля 2015 года 12:57
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Исследование Online Market Intelligence об использовании мобильных и digital устройств среди интернет-пользователей и их несовершеннолетних детей.
Сотовый телефон, компьютер и ноутбук совершенно неотъемлемая часть большинства российских интернет-пользователей. Безусловно, взрослые респонденты пользуются различными цифровыми устройства гораздо чаще, при этом их несовершеннолетние дети уверенно идут следом. Так, сотовый телефон используют 87% родителей и 60% несовершеннолетних детей; компьютер - 80% родителей и 62% детей; ноутбук --66% респондентов - родителей и 47% их детей. Смартфоны детям достаются реже. Одна треть опрошенных родителей пользуется смартфонами и только одной шестой части детей доступно аналогичное устройство.
Данные получены в ходе исследования компании Online Market Intelligence о том какие цифровые устройства используют интернет-пользователи, являющиеся родителями и их детьми в возрасте до 18 лет в настоящее время, а также какие гаджеты и с какой целью родители планируют передать своим детям в их личное пользование.
На вопросы отвечали участники специализированной панели для маркетинговых исследований Anketka.ru из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, являющиеся родителями детей в возрасте до 18 лет. Участие в опросе принимает только один член семьи. В опросе прияли участие 3833 респондента.
А вот игровая приставка популярнее среди детей (21%), чем у их родителей (16%). Планшет используют 12% опрошенных респондентов - родителей и 8% их детей. Менее 10% интернет-пользователей используют IPhone, коммуникатор, КПК, портативную игровую консоль и другие digital устройства.
По данным исследователей самые популярные и доступные цифровые устройства родители готовы сменить в обозримом будущем, передав их детям (Диаграмма 1). Процент счастливых обладателей таких гаджетов, как Iphone, планшет, коммуникатор и др., низок, поэтому менять и передавать детям устаревшие модели детям респонденты пока не планируют.
Диаграмма 1. Наличие цифровых и мобильных устройств у респондентов и планируемая готовность родителей передать имеющиеся гаджеты своему ребенку в его личное пользование, с указанием предполагаемого периода.
Как известно, одной из составных частей использования digital -устройств могут быть различные мобильные приложения. Исследователи OMI выяснили, что почти половина детей респондентов используют мобильные приложения в собственных либо родительских гаджетах (Диаграмма 2).
Какие же мобильные приложения привлекают детей?
Значительное большинство (82%) детей опрашиваемых интернет-пользователей используют образовательные игры на знание математики, развивающие память, навыки чтения, головоломки и т.д.. Об интересе детей к творческим приложениям говорят 78 % респондентов. Приложениями с главным героем, знакомым ребенку по какой-либо телепрограмме пользуются 64%. Только 1% владельцев digital- устройств утверждает, что их дети никогда не используют игры для развлечений в мобильных приложениях (Таблица 1).
Определив самые доступные и популярные устройства, исследователи выяснили какие занятия в целом родители считают наиболее полезными для развития детей, что из этого делают совместно с ними, и в каких еще случаях прибегают к помощи цифровых и мобильных устройств.
Итак, традиционное чтение книг приоретизируют 89% родителей (Таблица 2), образовательную и обучающую работу на компьютере приветствует 71% респондентов. Более 60% поощряют приобщение к искусству, музыке и литературе на аудио-носителях.
Равное количество родителей (60%) считают полезным привить навык самостоятельного поиска информации в интернете у своих детей на ряду с изучением культурных фактов в доступном цифровом формате (57%).
Половина респондетов (48%) считает полезным чтение на digital устройствах. Только одна четверть родителей поощряет использование мобильных приложений в образовательных целях. Такое же количество респондентов отмечает просмотр телевизора. За игры на современных устройствах высказалось менее 15% родителей.
Несмотря на низкую приоритизацию различных игровых и пассивных видов отдыха, обозначенных в Таблице 2, в действительности доля респондентов, разделяющих именно такой вид деятельности гораздо выше. Так, например, телевизор совместно с детьми смотрят 59% родителей (Таблица 3), одна треть опрошенных играет с детьми в компьютерные и онлайн-игры, 15% респондентов играет на приставке и более 10% находят развлечения в мобильных устройствах.
При этом две трети респондентов читают книги и слушают музыку, изучением объектов искусства занимаются только 28% родителей (как в альбомах, так и на электронных носителях), и только одна шестая часть респондентов использует образовательные и развивающие мобильные приложения.
Высокий интерес детей к современным устройствам позволяет родителям переключить внимание детей, отвлечь в утомительный или ответсвенный момент, освободить родителям время для выполнения других задач. Пользуются ли этим родители? Да, конечно! (Таблица 4) Во время выполнения домашней работы - 77%. Оставляя ребенка дома одного - 49%. Принимая гостей у себя дома - 65%. В транспорте - 55%. Делая покупки - 38%. Во время посещения врача и парикмахера - 48%. Во время учебы или деловой встречи - 38%. И даже во время прогулок 26% родителей отвлекают детей разноообразными возможностями мобильных устройств.
Таким образом, ежедневное регулярное проникновение цифровых возможностей, их использование в бытовом контексте родителями несовершеннолетних детей гораздо выше ими же декларируемого. Очевидно, что этот процесс продолжится, и дети не только освоят новые возможности современных устройств, но и привлекут родителей к их более активному использованию.
Читайте также: