Причины, мешающие пользователям совершать покупки в мобильном интернете
- 20 марта 2015 года 12:53
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Лидер российского рынка мобильной рекламы, компания WapStart, провела масштабное исследование российской аудитории мобильного интернета за 2014 год. Основной темой стали вопросы барьеров совершения покупок через мобильный интернет. Полученные данные рассматривались в сравнении с показателями прошлых лет.
В ходе исследования было установлено, что пользователи становятся более лояльными к совершению покупок через мобильный интернет. Так, только 37,4% пользователей сообщили, что не совершают покупок онлайн при помощи мобильного устройства. При этом 28,65% пользователей покупают что-то посредствам мобильного интернета несколько раз в месяц, 23,87% - несколько раз в год. Каждый десятый респондент является активным покупателем со своего мобильного устройства (совершает онлайн покупки несколько раз в неделю).
Также были выявлены барьеры, мешающие пользователям совершать покупки с мобильных устройств вообще или увеличивать их сумму. Основной причиной можно считать привычку - 26,29% пользователей сообщили, что им удобнее пользоваться стационарным компьютером для онлайн-шопинга. Многие респонденты используют мобильные устройства как способ получения информации об интересующем товаре или услуге, а рекламодатели - как первичный контакт с потенциальной аудиторией. После сбора информации покупатели совершают покупку в вебе со своего ноутбука или стационарного компьютера. При этом многие счетчики статистики показывают, что клиент пришел из веба, тогда как он узнал о товаре и принял решение о покупке уже во время просмотра с мобильного устройства. Кроме того, барьерами покупок с мобильного устройства стали: неудобство вводить личную информацию в смартфон (23,71% опрошенных), медленное и/или ненадежное интернет соединение (21,66% опрошенных), отсутствие адаптированных под мобильные устройства сайтов (16,07%).
Сравнивая результаты подобного исследования прошлых лет, можно увидеть, что самыми популярными причинами отказа от онлайн покупок в мобильном интернете в 2013 году стали неудобство ввода информации и недоверие к безопасности сети. Эти варианты были выбраны 30% аудитории. Медленное и ненадежное соединение вызывает опасение у 22% пользователей. Отсутствие мобильной версии сайта и привычка совершать покупки при помощи ПК стало проблемой для 15% пользователей. Как видно, за год тенденция не изменилась: сдерживающие факторы совершения покупок остались теми же в 2014 году.
О компании WapStart WapStart - владелец крупнейшей в России и СНГ мобильной рекламной сети Plus1 WapStart. Компания оказывает услуги тысячам издателей мобильных сайтов и приложений. Ежемесячный охват аудитории WapStart - 40 миллионов человек, суммарное количество показов рекламы в месяц - 5 млрд. Компания WapStart владеет передовыми технологиями таргетинга и анализа аудитории, позволяющими проводить рекламные кампании в мобильной среде с высокой рентабельностью инвестиций.
Читайте также: