Рынок indoor-рекламы к кризисным явлениям готов
- 2 марта 2015 года 12:13
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
По данным АКАР в 2014 году объем рекламы в indoor-секторе упал на 6% и составил 4,1 млрд. рублей.
В четверг 26 февраля Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2014 год. Согласно экспертной оценке в 2014 году на сектор indoor-рекламы пришлось 4,1 млрд. рублей, что на 6% меньше, чем в 2013 году. Кинотеатры привлекли рекламу на 1 млрд. рублей (падение 20%).
Что касается индустрии в целом, то она показала весьма скромный рост в 4%. Таким образом, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил чуть более 340 млрд. рублей.
Несмотря на небольшие показатели роста и кризисные явления в национальной экономике, вызванные событиями на международной политической арене, эксперты АКАР согласились с тем, что 2014 год стал самым успешным за всю историю российского рынка рекламы. Как отметил на пресс-конференции Владимир Евстафьев, 2014 году стал самым большим по объему денег за всю историю (в рублях). Существенный вклад в объемы по итогам годы внесло проведение Олимпиады в Сочи, - уточнил Алексей Ковылов, Президент АКАР.
Что касается Indoor-сегмента, то в 2014 году его в наименьшей степени коснулись "олимпийские" бюджеты. Основным фактором снижения сегмента стала нестабильность в экономике, особенно сильно проявившаяся в IV квартале 2014 года, отметил Алексей Омельченко, председатель секции Indoor АКАР, генеральный директор национального оператора indoor-рекламы Advance Group. Также в ответ на кризисные явления в экономике рекламодатели перешли на короткое планирование. Это значит, что рекламные кампании преимущественно согласовываются всего за один-два месяца до старта. "Однако для игроков indoor-направления такой подход как раз не является новым, - добавил г-н Омельченко. - Мы в данном режиме функционируем достаточно давно (такова специфика сегмента), а потому готовы к работе в таких условиях. Пока динамика I-го квартала 2015 года (по крайней мере, в бизнес-сегменте) не хуже показателей IV квартала 2014 года, что дает надежду на стабилизацию ситуации" - отметил спикер.
Но кризис развитию не помеха, и в данный момент Advance Group работает над запланированным увеличением своей цифровой сети в бизнес-центрах. Так, в марте 2015 года оператор удваивает количество премиальных цифровых носителей в бизнес-центрах Москвы и Санкт-Петербурга. В настоящее время идет активный монтаж новых панелей. Кризисные явления компания предпочитает встречать, вооружаясь новейшими техническими решениями на перспективу.
Справка
Национальный оператор indoor-рекламы Advance Group основан в 2002 году. Компания входит в группу Russ Outdoor (крупнейший оператор OOH-рекламы в России). 25% Russ Outdoor принадлежит JCDecaux, крупнейшему оператору OOH-рекламы в мире. На сегодняшний день Advance Group является лидером на рынке рекламы в бизнес-центрах. Адресная программа компании охватывает порядка 500 бизнес-центров класса "A", "B" и "С" в Москве, Санкт-Петербурге и других 17 городах России. Компании принадлежит более 2000 рекламных конструкций разных форматов. Среди услуг компании: размещение рекламы на лайтбоксах и плазмабоксах, цифровых и светодинамических панелях, нестандартных конструкциях, брендирование лифтов и др. В апреле 2014 года компания Advance Group возглавила отраслевой рейтинг "Indoor Index 2013: Рынок indoor-компаний глазами заказчиков услуг", составленный порталом Adindex.ru по результатам исследования рынка операторов и байеров indoor-рекламы.
Читайте также: