Прогноз Zenithoptimedia: Рост глобального рекламного рынка в 2015 году составит 4,9%
- 8 декабря 2014 года 13:33
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Российский рынок вырастет на 0,8%
Лондон-Москва, 8 декабря 2014 г. - По новому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2014 году вырастет на 5,1% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем, сентябрьском прогнозе было 5,3%), а в 2015 году - на 4,9%. Рост российского рынка в 2014 году составит 1,4% (сентябрьский прогноз - +1,2%). В 2015 году динамика роста российской коммуникационной индустрии составит 0,8%.
Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,1%. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в сентябре 2014 г., рост рекламных инвестиций в 2014 году ожидался на уровне +5,3%. В 2015 году глобальный рынок вырастет на 4,9%., в 2016 г. - на 5,6%, а в 2017 - на 5,2%, прогнозирует ZenithOptimedia. Глобальная экономика стабилизируется. В 2015 году МВФ прогнозирует рост ВВП на 3,8% (прогноз на 2014 - 3,3%). Однако рекламный рынок, после богатого на события 2014 года (зимняя Олимпиада, Чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США), в 2015 году будет расти с меньшей динамикой. В 2016 году, также благодаря летней Олимпиаде, выборам в США и Чемпионату Европы по футболу, рекламный рынок вновь оживится, его рост составит 5,6%.
Мобильная реклама растет за счет соцсетей
Мобильная реклама продолжает динамично расти. В период с 2014 по 2017 гг. этот рекламный сегмент обеспечит глобальному рынку 51% новых рекламных вложений. Среднегодовой рост этого медиа в данный период составит 38%. Тем не менее, доля мобильной рекламы в общем пироге пока невелика - около 5%. Самыми успешными рекламными платформами в этом сегменте являются соцсети. Доля Facebook и Twitter в общем объеме рекламы на мобильных устройствах составляет 33%.
Автоматизация оживила баннеры
Развитие и проникновение программируемого баинга способствует росту традиционной баннерной рекламы, и, также, двигает вперед онлайн-видео и рекламу в социальных медиа. Если в 2012 году объем баннерной рекламы увеличился на 14% по сравнению с 2011 годом, то в 2013 эта цифра достигла 18%. Прогноз по росту на 2014 год составляет 26%.
"Мобильные технологии создают дополнительные коммуникационные возможности для брендов и помогают им выстраивать взаимоотношения с потребителями, а развитие автоматизированных платформ и programmatic делает маркетинговые коммуникации более эффективными", - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.
Еврозона стабилизируется "периферией"
Двумя проблемными зонами, оказывающими негативное воздействие на рост мирового рекламного рынка, являются Япония и Европейский регион. Однако, если спад экономики в Японии, принесший рекламному рынку среднегодовой рост в 2-3%, по прогнозам аналитиков, продолжится как минимум до 2017 года, то европейская экономика находится в более выгодном положении. На "периферии" еврозоны - в Греции, Португалии, Испании и Ирландии - рекламные рынки вернулись к росту, и по нашим прогнозам, их среднегодовой рост в 2014-2017 гг. составит 5,4%. Если в 2013 году рекламные инвестиции во всех странах, входящих в Еврозону, сократились на 2,9%, то в 2014 году они вырастут на 0,8%, несмотря на продолжающуюся стагнацию на рынках Франции, Германии и Италии.
Украина и Россия - падение цен на нефть усугубляет отрицательный эффект политического конфликта
Конфликт в Украине продолжает оказывать разрушительный эффект на рекламный рынок этой страны и восточноевропейскую экономику в целом. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2014 году украинский рекламный рынок сократится на 49% в USD (-16% в гривнах). В 2015 году по оптимистичному сценарию, падение составит 10% в USD, однако в гривнах рынок покажет положительную динамику (+4%).
На российский рекламный рынок продолжают оказывать отрицательное влияние политические и экономические факторы, связанные с вооруженным конфликтом в Украине. Санкции Евросоюза и США против России, и ответные меры России, падение цен на нефть и стагнация экономики привели к снижению инвестиций и корректировке маркетинговых бюджетов большинства рекламодателей.
Предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в 2014 году от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительно скорректирован: с +1,2% до +1,4%. Корректировка обусловлена увеличением инвестиций в интернет-рекламу. По нашим прогнозам это медиа продолжит оставаться медийным флагманом с точки зрения темпов роста: +15% в текущем году и +10% в следующем.
В 2015 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, российский коммуникационный рынок снизит темпы роста - до 0,8% относительно показателей 2014 года. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть. Также одним из важнейших факторов воздействия, оказывающим прямое влияние на потребительский рынок, покупательскую способность населения, и, соответственно, рекламную отрасль, будет оставаться снижение курса рубля по отношению к базовым валютам. Дальнейшее ослабление рубля, эскалация конфликта России и Запада, введение новых санкций, а, также, продолжающийся прессинг на рекламную отрасль со стороны законодательной власти, могут стать поводом для негативной динамики рекламного рынка в 2015 году.
Мы планируем выпустить следующий прогноз в марте 2015 года, однако в случае резкого изменения экономической ситуации, возможны внеочередные корректировки оценки.
СПРАВКА
Список стран, включенных в региональные блоки
Северная Америка: Канада, США
Северная и Центральная Европа: Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания, Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция
Восточная Европа и Центральная Азия: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Турция, Украина, Узбекистан
Япония: Япония
Развитая Азия: Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея
Развивающаяся Азия: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам
Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай, Венесуэла
Ближний Восток и Северная Африка: Бахрейн, Египет, Израиль, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ
Читайте также: