SMS-рассылки «под прицелом» СМИ и блоггеров
- 11 ноября 2014 года 15:31
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Аналитики коммуникационного агентства Pro-Vision изучили реакцию СМИ и пользователей социальных сетей на введение поправок к закону "О связи", регулирующему рынок SMS-рассылок.
Согласно данным отдела PR-аудита агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящего в группу Pro-Vision, представители СМИ и пользователи социальных сетей, в целом, были едины в своем отношении к развернувшемуся в этом году законодательному регулированию телефонного спама и встретили изменения одобрительно, как настоящую победу над надоедавшими рекламными SMS и звонками.
Однако даже после вступления поправок в силу в открытых источниках с регулярной периодичностью обновляются подробные инструкции и описания способов самостоятельного противостояния мобильным оповещениям. Поэтому можно прогнозировать, что проблема не будет решена в течение долгого времени.
Кроме того, на общем фоне несколько потерялись мнения, что новые законы могут осложнить жизнь цивилизованному бизнесу, работающему с SMS -рассылками. Речь идет о коммерческих предложениях от компаний тем абонентам, кто подтвердил готовность в получении подобных SMS-сообщений.
На данный момент с коммуникационной точки зрения, СМИ склонны к более объективной оценке ситуации, в то время как в среде социальных сетей термин "SMS-рассылка" все еще носит исключительно негативный характер. Тем не менее, данные оповещения остаются одним из самых эффективных средств маркетинга, даже несмотря на стремительное развитие телекоммуникационных технологий. По данным отчета аналитической компании Json Partners Consulting, рынок SMS-рассылок в России в 2013 году вырос на 68% - до 101 млн долларов против 60 млн долларов в 2012 году . Впрочем, ситуация скорее всего изменится уже в этом году: еще в мае 2014 г. Правительство РФ начало кампанию по борьбе с массовой рассылкой SMS-сообщений рекламного характера.
Аналитика отдела PR-аудита Pro-Vision Communications показывает, что до июня 2014 года (т.е. сразу после появления первого законодательного регулирования отрасли) в российских СМИ каждый день появлялось в среднем 23 упоминания телефонных рассылок, причем в региональных изданиях они встречались чуть чаще, чем в общефедеральных. В июне-октябре количество упоминаний резко выросло до 41 в день, причем чаще всего об SMS-рассылках писали в июне, когда новый закон был принят на всех уровнях, и в октябре, когда поправки вступили в силу. При этом в 91% случаев упоминалось именно об SMS-рекламе, а о звонках того же характера - только в 9%.
Если говорить об отношении к рассылкам, то большинство СМИ заняло позицию contra, однако у немногочисленной категории деловых и специализированных изданий сложилось более взвешенное, нейтральное отношение. В частности, журналисты отмечают, что в борьбе с действительно нежелательными сообщениями и звонками могут пострадать права определенной группы субъектов рынка. Речь идет о коммерческих предложениях от компаний тем абонентам, кто подтвердил готовность в получении подобных SMS-сообщений.
Наиболее часто освещаемыми в СМИ темами стали способы самостоятельной борьбы с телефонными рассылками, новости о штрафах и административных делах в отношении компаний, попавшихся на такого рода спаме, и меры борьбы с недобросовестным использованием рассылок, предпринимаемые мобильными операторами.
В социальных сетях и блогах упоминания о SMS-рассылках появились 148 раз до июня и 118 раз - после, небольшой всплеск случился в октябре в связи с вступлением в силу нового закона. Основное отличие от обсуждения этой темы в СМИ состояло в том, что блоггеры гораздо острее восприняли данную проблему и активно писали о нововведении, а еще чаще делились ссылками на новостные публикации по теме. Посты пользователей соцсетей почти всегда носили негативный характер и отличались особой эмоциональностью.
Больше всех торопились поделиться своим мнением пользователи Twitter, а после июня выросло количество обсуждений и постов, посвященных недобросовестным SMS-рассылкам, во "Вконтакте".
О холдинге Pro-Vision:
Холдинг Pro-Vision - одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В его состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, отдел Pro-Vision Production, а также первое в России онлайн PR-агентство - PRonline. В штате Pro-Vision 60+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы).
Холдинг Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций АКОС-ICCO, РАЭК, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты холдинга удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Merit, IPRA и др. Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО "За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии", а в 2013 году стал обладателем премии "Медиа-менеджер России" за создание и уверенное развитие одного из крупнейших независимых российских коммуникационных холдингов.
Читайте также: