Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Initiative о рынке онлайн-покупок в России

Агентство Initiative проанализировало рынок онлайн-покупок в России. Популярность онлайн-шоппинга в нашей стране продолжает расти. При этом количество покупателей через Интернет и частота покупок увеличивается за счет малых городов с населением менее 1 миллиона человек.

агентство initiative, рынок онлайн покупок

Самые востребованные товары у российских интернет-пользователей - одежда и обувь. Также в ТОП-5 покупаемых товаров вошли: готовая еда, бытовая техника, детские товары и игрушки, Ж/Д и авиабилеты.

агентство initiative, рынок онлайн покупок

Самый большой рост по сравнению с прошлым годом - у категории "Алкоголь" (+29%), однако алкогольные напитки, по-прежнему, остаются на последней позиции по количеству покупок через интернет. Также значительно выросли в текущем году такие категории товаров, как программное обеспечение и компьютерные игры (+17), детские товары (+8%), билеты на концерты, в театры (+7) и т.д. Падение показали: аудио-видео и фототехника(-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%).

Что касается получения товаров, "Почта России" и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.

Все больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. Этот вид оплаты остается самым распространённым и удобным, им пользуются 56% покупателей, что на 8% больше, чем в прошлом году. Почти на 10% уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных - его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают товар электронными деньгами; 10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.

агентство initiative, рынок онлайн покупок

Введения таможенных пошлин привели к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах: на 6% снизилось количество покупателей среди старшей аудитории (35-54 года); однако среди более молодой аудитории популярность шоппинга в зарубежных интернет-магазинах не изменилась.

По-прежнему основной причиной выбора зарубежных интернет-магазинов являются более низкие цены по сравнению с российскими интернет-магазинами, наличие эксклюзивных товаров, отсутствующих в продаже в России, более широкий ассортимент и более высокое качество продукции. При этом для молодой аудитории важнее эксклюзивность и ассортимент, чем для старшей аудитории, поэтому введение пошлин пока не повлияло на их отказ от покупок.

агентство initiative, рынок онлайн покупок

Справка об агентстве:

Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Группы АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.

Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте