Анализ потребительских трендов 2014 года
- 19 августа 2014 года 12:27
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Агентство Initiative представило анализ потребительских трендов 2014 года. Так, рост высокодоходного населения продолжается, однако потребители стараются контролировать свои расходы.
Усиливается тенденция рационального отношения к финансам, по сравнению с прошлым периодом на 5% выросло число россиян, которые стараются не допускать непредвиденных расходов.
Шоппинг все больше становится необходимостью, а не развлечением. Российские потребители уже меньше времени проводят в магазинах, чаще заранее планируют покупки и приходят в торговые центры целенаправленно за определенным товаром.
Процент таких покупателей в Москве вырос почти на треть (29%). Как следствие, падает посещаемость торговых центров Москвы: самое большое снижение Shopping Index произошло во втором квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Кроме этого, российские потребители в меньшей мере стремятся переплачивать за бренд и более качественные товары. По сравнению с прошлым периодом, на 11% снизилось число россиян, готовых тратить дополнительные средства на известную торговую марку.
В покупательских предпочтениях более активно проявляется патриотизм. Растет процент потребителей, считающих, что россияне должны покупать отечественные товары и дать возможность российской промышленности развиваться. Также все больше людей верит, что Россия может производить очень качественные товары.
Что касается товарных категорий, то большинство товаров массового спроса в 2014 году остаются стабильными, однако категория алкогольных и табачных товаров падает. На 15% процентов снизилось количество покупателей алкогольной продукции, на 8% процентов - табачной. Самое большое падение спроса наблюдается в автомобильной категории - количество покупателей автомобилей в этом году уменьшилось на 15% процентов.
На отдыхе, по-прежнему, россияне экономить не хотят. Однако стремительного роста данной категории, который наблюдался последние два года, уже нет. Если в прошлом году количество отдыхающих за границей выросло на 23%, то в текущем году - на 4%.
Самый большой рост в 2014 году показала категория мобильного интернета. С увеличением количества гаджетов у россиян растет и потребность в мобильных интернет-коммуникациях. Активный спрос на данную услугу продолжается последние несколько лет - в прошлом году количество потребителей мобильного интернета выросло на 29%, в текущем - на 17%.
Справка об агентстве:
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Группы АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности.