Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Самые цитируемые медиаресурсы отраслей IT и Telecom

Лидерами рейтинга стали Интернет-ресурсы Digit.ru, Cnews.ru и Hi-Tech@Mail.ru.

Medialogiya_Rate_IT_Telecom_III_2013

Методика

1. В рейтинг вошли медиаресурсы отраслей IT и Telecom.

2. Основой для построения рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

3. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 14 200 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.

4. Период исследования: 1 июля - 30 сентября 2013 года.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 14 200 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете N опубликовано интервью", "по сообщению N", "как передали N", "по материалам N" и т. п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

- газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня;

- интернет;

- региональные СМИ;

- отраслевые СМИ.

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

* Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 14 200 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1 %. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

_________

Данные предоставлены компанией "Медиалогия" - независимой, не имеющей медиаактивов, исследовательской компанией на базе информационных технологий, специализирующейся на анализе СМИ в реальном времени.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте