Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Хозяева кроссовок Lacoste смотрят "думающее" кино, а владельцы пар от Adidas - советские комедии

Технология Profiling: Smart Data создана командой сайта "Имхонет" - универсального рекомендательного сервиса, собравшего за время своего существования довольно внушительную статистику пользовательской активности в области потребления и оценки контента.

В середине 2012 года с целью улучшения качества рекомендаций на сайте были введены тестовые вопросы на отвлеченные темы, которые быстро стали популярными среди посетителей. Всего "Имхонет" собрал и проанализировал более 30 миллионов взаимосвязанных ответов от более чем 200 000 пользователей сайта.

Так выяснилось, что любители автомобилей марки Subaru охотнее всего смотрят классические фильмы Спилберга, Линча, Тарковского и Кустурицы. А поклонники автомобилей Audi предпочитают современные сериалы - "Теория Большого Взрыва", "Друзья" или "Интерны". Любителей Nike и Lacoste объединяет любовь к фильму "Амели", который стоит первым в списке предпочтений, однако первые также любят "Вечное Сияние Чистого Разума", а вторые - "Танцующая в Темноте". Но обе группы очень отличаются от поклонников Adidas, ядром предпочтений которых является советская классика.

Lacoste

Nike

Adidas

ФИЛЬМЫ

Амели (2001)

Амели (2001)

Мимино (1977)

Танцующая в темноте (2000)

Вечное сияние чистого разума (2004)

Гараж (1979)

Эдвард руки-ножницы (1990)

Красота по-американски (1999)

Тихий Дон (1958)

Париж я люблю тебя (2006)

Темный рыцарь (2008)

Я шагаю по Москве (1963)

Сталкер (1979)

Догвилль (2003)

Крокодил Гена (1969)

КНИГИ

Унесенные ветром (1936)

Унесенные ветром (1936)

Судьба человека (1956)

Отверженные (1862)

Алмазная Колесница (2003)

Два капитана (1944)

Коллекционер (1963)

Приключения майора Звягина (1991)

Кортик (1946)

Бойцовский клуб (1996)

Если наступит завтра (1985)

Идиот (1868)

Атлант расправил плечи (1957)

Эндимион (1996)

Ночевала тучка золотая (1989)

Целью разработки механизма было улучшение качества рекомендуемого "Имхонетом" контента - книг, фильмов, игр и других продуктов. В итоге, положительный результат рекомендаций составляет около 86%.

Однако у этой технологии обнаружилось и второе ценное преимущество. На основе разработок исследовательской лаборатории "Имхонет" был создан новый инструмент, который способен быстро и эффективно рассказать о потенциальной аудитории бренда, а также, в будущем, оценить эффективность взаимодействия с ней.

"Для существенной части аудитории проще отвечать на вопросы о себе, чем ставить оценки контенту. "Имхонет" умеет формировать точные рекомендации на основании таких данных", - рассказывает Сергей Орехов, управляющий партнер "Имхонета". - "О том, что у аудитории каждого брэнда свои вкусовые предпочтения, догадаться было нетрудно, но теперь мы точно знаем - какие."

На настоящий момент, аналитический комплекс Profiling: Smart Data обрабатывает за неделю около 100 000 ответов на специализированные вопросы и прогнозирует на их основе модели поведения посетителей "Имхонета". Это позволяет выявлять даже неявные потребности аудитории с высокой степенью вероятности. "Преимущество для рекламодателей и маркетинга очевидно - анализ поможет очень эффективно понять аудиторию брэнда, чтобы впоследствии разговаривать с ней на языке объединяющих интересов и предпочтений. Допустим, компания хочет провести конкурс с турпоездкой в качестве приза. Так вот, анализ Profiling: Smart Data быстро выявит направление, которое интересно целевой аудитории и привлечет наибольшее количество участников - Париж или, скажем, Карелия", - сообщает Павел Симонов, директор по продукту "Имхонет".

Основатель "Имхонета", профессор ГУ ВШЭ Александр Долгин считает, что новая технология откроет дорогу к более современной бизнес-модели для рекомендательных сервисов. "Сегодня рекомендательные сервисы зарабатывают на традиционной модели интернет-рекламы, примитивной и устаревшей. Куда более продвинутая модель - тонко таргетированная реклама. Поскольку сервис видит оценки своих пользователей, он "догадывается" о том, кому и что стоит рекламировать, и продает это знание рекламодателям. Тем это выгодно, поскольку эффективность размещения рекламы увеличивается на порядок, при этом для пользователя такие сообщения становятся продолжением индивидуальной программы рекомендаций качественного контента".

_________

Справка

"Имхонет" - рекомендательный сервис, помогает пользователям отбирать контент (фильмы, книги, игры и прочее) с помощью системы коллаборативной фильтрации. При помощи запатентованной технологии положительный результат рекомендаций составляет около 86%. По состоянию на апрель 2013 года, на "Имхонете" зарегистрировано более 1,3 миллиона пользователей, а месячная аудитория составила более 10 миллионов уникальных посетителей. Сайт был создан в 2006 году профессором НИУ ВШЭ Александром Долгиным.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте