Хозяева кроссовок Lacoste смотрят "думающее" кино, а владельцы пар от Adidas - советские комедии
- 17 октября 2013 года 18:44
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Технология Profiling: Smart Data создана командой сайта "Имхонет" - универсального рекомендательного сервиса, собравшего за время своего существования довольно внушительную статистику пользовательской активности в области потребления и оценки контента.
В середине 2012 года с целью улучшения качества рекомендаций на сайте были введены тестовые вопросы на отвлеченные темы, которые быстро стали популярными среди посетителей. Всего "Имхонет" собрал и проанализировал более 30 миллионов взаимосвязанных ответов от более чем 200 000 пользователей сайта.
Так выяснилось, что любители автомобилей марки Subaru охотнее всего смотрят классические фильмы Спилберга, Линча, Тарковского и Кустурицы. А поклонники автомобилей Audi предпочитают современные сериалы - "Теория Большого Взрыва", "Друзья" или "Интерны". Любителей Nike и Lacoste объединяет любовь к фильму "Амели", который стоит первым в списке предпочтений, однако первые также любят "Вечное Сияние Чистого Разума", а вторые - "Танцующая в Темноте". Но обе группы очень отличаются от поклонников Adidas, ядром предпочтений которых является советская классика.
Lacoste |
Nike |
Adidas |
ФИЛЬМЫ |
||
Амели (2001) |
Амели (2001) |
Мимино (1977) |
Танцующая в темноте (2000) |
Вечное сияние чистого разума (2004) |
Гараж (1979) |
Эдвард руки-ножницы (1990) |
Красота по-американски (1999) |
Тихий Дон (1958) |
Париж я люблю тебя (2006) |
Темный рыцарь (2008) |
Я шагаю по Москве (1963) |
Сталкер (1979) |
Догвилль (2003) |
Крокодил Гена (1969) |
КНИГИ |
||
Унесенные ветром (1936) |
Унесенные ветром (1936) |
Судьба человека (1956) |
Отверженные (1862) |
Алмазная Колесница (2003) |
Два капитана (1944) |
Коллекционер (1963) |
Приключения майора Звягина (1991) |
Кортик (1946) |
Бойцовский клуб (1996) |
Если наступит завтра (1985) |
Идиот (1868) |
Атлант расправил плечи (1957) |
Эндимион (1996) |
Ночевала тучка золотая (1989) |
Целью разработки механизма было улучшение качества рекомендуемого "Имхонетом" контента - книг, фильмов, игр и других продуктов. В итоге, положительный результат рекомендаций составляет около 86%.
Однако у этой технологии обнаружилось и второе ценное преимущество. На основе разработок исследовательской лаборатории "Имхонет" был создан новый инструмент, который способен быстро и эффективно рассказать о потенциальной аудитории бренда, а также, в будущем, оценить эффективность взаимодействия с ней.
"Для существенной части аудитории проще отвечать на вопросы о себе, чем ставить оценки контенту. "Имхонет" умеет формировать точные рекомендации на основании таких данных", - рассказывает Сергей Орехов, управляющий партнер "Имхонета". - "О том, что у аудитории каждого брэнда свои вкусовые предпочтения, догадаться было нетрудно, но теперь мы точно знаем - какие."
На настоящий момент, аналитический комплекс Profiling: Smart Data обрабатывает за неделю около 100 000 ответов на специализированные вопросы и прогнозирует на их основе модели поведения посетителей "Имхонета". Это позволяет выявлять даже неявные потребности аудитории с высокой степенью вероятности. "Преимущество для рекламодателей и маркетинга очевидно - анализ поможет очень эффективно понять аудиторию брэнда, чтобы впоследствии разговаривать с ней на языке объединяющих интересов и предпочтений. Допустим, компания хочет провести конкурс с турпоездкой в качестве приза. Так вот, анализ Profiling: Smart Data быстро выявит направление, которое интересно целевой аудитории и привлечет наибольшее количество участников - Париж или, скажем, Карелия", - сообщает Павел Симонов, директор по продукту "Имхонет".
Основатель "Имхонета", профессор ГУ ВШЭ Александр Долгин считает, что новая технология откроет дорогу к более современной бизнес-модели для рекомендательных сервисов. "Сегодня рекомендательные сервисы зарабатывают на традиционной модели интернет-рекламы, примитивной и устаревшей. Куда более продвинутая модель - тонко таргетированная реклама. Поскольку сервис видит оценки своих пользователей, он "догадывается" о том, кому и что стоит рекламировать, и продает это знание рекламодателям. Тем это выгодно, поскольку эффективность размещения рекламы увеличивается на порядок, при этом для пользователя такие сообщения становятся продолжением индивидуальной программы рекомендаций качественного контента".
_________
Справка
"Имхонет" - рекомендательный сервис, помогает пользователям отбирать контент (фильмы, книги, игры и прочее) с помощью системы коллаборативной фильтрации. При помощи запатентованной технологии положительный результат рекомендаций составляет около 86%. По состоянию на апрель 2013 года, на "Имхонете" зарегистрировано более 1,3 миллиона пользователей, а месячная аудитория составила более 10 миллионов уникальных посетителей. Сайт был создан в 2006 году профессором НИУ ВШЭ Александром Долгиным.