Email-маркетинг. Наполняйте свои CRM
- 21 января 2013 года 11:44
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Многие компанию уже используют СРА в качестве одного из каналов в своей маркетинговой деятельности. Под СРА-каналом подразумеваются разные источники трафика: лиды из контекстного трафика, лиды из социальных сетей, лиды из медийных показов, лиды из органического трафика. При этом, лид – это контактные данные пользователей, в том числе, и емейл. Мы поговорим сегодня о ценности и монетизации емейла. Ниже приведены данные и примеры креатива платформы CPAExchange. Приведем немного статистики (по данным ePochta, 2012):
- 58% людей начинают свой день с прочтения почтового ящика;
- Около 13.2% писем открываются получателями, из них 75% в течении первых 24 часов;
- Самый лучший день для отправки рассылки, чтобы получить максимальную отдачу – воскресенье;
- Персонализированная рассылка до 80% более эффективная нежели обычная;
- Привлечь 1 пользователя стоит дороже в 6-7 раз, чем удержать уже существующего.
Email-листы подписчиков – это важно.
Как собрать целевую базу? Необходимо предлагать своим пользователям оставлять свои емейлы, подписываться на новостиобновления сайта.
Специально собирать регистрации. Выделять на это силы, экспертизу и бюджеты. Постоянно поддерживать базу заинтересованных пользователей интересным, полезным контентом:
Можно также покупать email-листы или же брать их в аренду.
Также одним из способов сбора емейлов – являются ко-регистрации. В переводе с англ. Co-Registration или сокращенно CoRegs – это взаимовыгодное сотрудничество web-площадки и рекламодателя. Площадка размещает на собственной форме регистрации опциональное предложение от рекламодателя, например, предложение подписаться на акцию.
Важно не забывать собирать лиды оффлайн:
- При помощи скидочных карт;
- Сожно использовать QR-коды со ссылкой на регистрацию;
- Обязательно приглашать подписаться на ваши обновления;
- Приглашение создать онлайн-аккаунт (например, в банках)
Как правильно монетизировать email-листы.
1) Вы ждете первичных продаж от своей емейл-базы. Они происходят за счет актуальности и уникальности предложения и понимания, откуда собрана получена база. Важно правильно подобрать тему письма и креатив емейла. основе интересного контента рассылки. Нужно делать специальные акции, в которых пользователь может поучаствовать только при помощи подписки.
2) Вторичные продажи. После того, как пользователь совершил покупку, важно не оставлять его. На основе персональных данных и истории покупок пользователю можно предлагать товары услуги в соответствии с его интересами.
3) Важно взаимодействовать со своими посетителями регулярно, с определенной периодичностью, постоянно предлагая разные предложения. Если периодичность задана, важно ее постоянно соблюдать.
Ключевые показатели эффективности.
- Коэффициент недоставленных писем (Bounce Rate);
- Уровень просмотра (Open Rate);
- Коэфициент количества отписок;
- Коэффициент кликов (CTR);
- Конверсия в лиды;
- Коэффициент эффективности за 1000 отправленных писем (eCPM)
Создание email-креатива.
Действует «золотое правило. Правило 4U»:
1. Usefulness = Ценность предложения
2. Ultra-specificity = Эксклюзивность
3. Urgency = Срочность
4. Uniqueness = Уникальность
Простые советы для увеличения эффективности email-маркетинга:
- Сегментируйте список рассылки;
- Установите доверительные отношения со своей аудиторией;
- Крайне важна репутация отправителя (чтобы аудитория не воспринимала ваши емейлы как спам);
- Чистка листов рассылки (берегите свою аудиторию);
- Придерживайтесь правила 4U при создании креатива;
- Фокусируйтесь на цели;
- Автоматизируйте процесс;
- Пользуйтесь умными платформами : MailChimp, Unisender, ExpertSender и др.;
- Тестируйте! Тестируйте! И еще раз тестируйте!
Шинкевич Екатерина
Директор по работе с клиентами,