Верните деньги
- 11 августа 2010 года 23:20
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Рекламная акция, предлагающая вернуть покупателю деньги в случае неудовлетворенности товаром - хорошая возможность повысить лояльность аудитории. В чем секрет?
Производитель заявляет, что качество продукта настолько хорошее, что он не боится обещать возврат денег. Это и гарантированный информационный повод, и повышение лояльности аудитории к товару, и при этом не затратная рекламная акция. Навряд ли будет много обращений и придется кому-либо платить. Громкие рекламные заявления о возврате денег - не более, чем имиджевая акция. Такая гарантия, пусть и фиктивная, внушает доверие и побуждает совершить покупку.
Элементарная психология адекватных людей гарантирует компаниям минимальное количество случаев возврата. Мало кто сможет перешагнуть внутренний барьер и пожаловаться, например, на несправляющийся антиперспирант, доказывая обильное потоотделение. Нужно собрать оговоренное в условиях акции количество крышек или этикеток, подтвердить факт покупки в период проведения активности сохраненными чеками, в конце концов сходить на почту, отстоять в очереди и отправить организатору письмо. Возврат средств производится по безналичному расчету, то есть при отсутствии банковского счета нужно будет его открыть - это опять же время и деньги. Поступление денежных средств необходимо задекларировать, а в случае большой суммы еще и заплатить с нее налог. Стоят ли все эти усилия возвращенных копеек за десяток йогуртов или пару шампуней?
Много ли вы знаете людей, которые таким образом вернули деньги? Скорее всего, нет. А интернет и вовсе пестрит историями о том, как, не добившись укрепления иммунитета после курса «Актимеля», люди запрашивали в «Даноне» возврат денежных средств, а в ответ получали посылкой зонтик, да к тому же сломанный.
Вспомним последние подобные акции и поищем в них скрытые подводные камни. Например, акция «Стойкий цвет» от Nivea. Производитель обещает сохранение цвета окрашенных волос в течение шести недель. В противном случае он оплатит новое окрашивание волос (не дороже 3 000 рублей). Для участия в акции необходимо быть женщиной, проживающей на территории России, приобрести в определенный срок любой из акционных продуктов по уходу за волосами от Nivea и регулярно, но не чаще одного раза в два дня (это уже сложно, если вы привыкли мыть волосы ежедневно), использовать его строго по инструкции. При этом нужно обратить внимание на этикетку - в программе участвуют только продукты, изготовленные в Польше или Германии.
Есть отдельные требования и к шевелюре покупательницы: окрашивание в один цвет стойкой краской, волосы не осветлены, не подвергались блондированию или мелированию. Пожалуй, любая женщина, подробно изучив правила акции, поймет, что и с Nivea, и с любыми другими уходовыми средствами, при таких исходных данных краска с волос за 6 недель никуда не денется.
Но и это еще не все. Стандартный список документов, необходимых для оплачивания производителем участнице окрашивания волос (экземпляр продукта, кассовые и товарные чеки, копия паспорта) дополняют еще и две фотографии волос участницы, сделанные одна после окрашивания, а вторая - после использования продукта, не оправдавшего ожиданий.
Это не первая такая акция у Nivea. В декабре, например, они предлагали вернуть деньги за покупку (не больше 400 рублей) женщинам от 30 до 40 лет, у которых бы не разгладились видимые морщины за 28 дней применения увлажняющего крема.
Торговая марка Gliss Kur для новой линии шампуней и бальзамов «Энергия роста» реализовало акцию «Гарантия возврата денежных средств». Анна Бегун, старший менеджер по работе с клиентами агентства Lead9, организатора акции, утверждает, что за два месяца активности было получено всего 6 писем с просьбой возврата денег. И это при том, что механизм получения денег был максимально упрощен.
Те же, кто страдает от перхоти, этим летом могли вернуть деньги за покупку шампуня Clear Vita Abe от Unilever аж в двукратном размере, если обещанный эффект не достигался. Однако не стоило торопиться отсылать шампунь, даже если он не помог, обратно производителю. Для начала, согласно правилам акции, следовало посетить трихолога или дерматолога и убедиться, что перхоть вызвана именно определенным грибком на коже головы, а не другими факторами.
Ваши действия, если вы все-таки хотите вернуть деньги, таковы: открыть банковский счет, сохранить чек от покупки в заданное время, отправить его по почте вместе с упаковкой, копией паспорта и фотографией кожи головы. Стоимость шампуня, кстати, - около 200 рублей.
Стоит отметить, что и без всяких специальных акций товар, не соответствующий рекламным обещаниям, можно вернуть производителю и потребовать возмещения расходов на покупку или компенсации вреда, в том числе и морального. Но рекламодателям сложно избежать соблазна заявить о такой очевидной возможности громко, создав из этого целую рекламную кампанию.